Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Рассказы наших одноклассников

Главная » Рассказы

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА 1888
"Несмотря на многочисленные человеческие жертвы и сильные повреждения подвижного состава, в том числе царского вагона, сам император Александр III и члены его семьи не пострадали. Спасение императорской семьи в официальной печати и в церковной традиции интерпретировалось как ЧУДЕСНОЕ; на месте катастрофы был воздвигнут ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ".

17 октября 1888 года. Царская семья возвращалась из Крыма в Санкт-Петербург. В ходе движения из 15 вагонов императорского поезда, 10 вагонов сошли с рельс. В том числе вагон-столовая, в котором находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна, цесаревич Николай Александрович (будущий российский император Николай II), великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна. Перевернулся и вагон-спальня (детская). В вагоне царских детей в момент крушения находилась лишь великая княжна Ольга Александровна, выброшенная вместе со своей няней на насыпь, и малолетний великий князь Михаил Александрович, вынутый из обломков солдатом при помощи самого государя. Никто из царской семьи не пострадал. Вместе с тем, это была страшная катастрофа. 68 человек получили различные травмы. 21 человек (!) погиб.

Официальной версией были названы технические причины: плохое состояния пути и повышенная скорость поезда.

Были привлечены к следствию и уволены в отставку министр путей сообщения адмирал К. Н. Посьет, главный инспектор железных дорог барон К. Г. Шернваль, инспектор императорских поездов барон А. Ф. Таубе, управляющий Курско-Харьковско-Азовской железной дорогой инженер В. А. Кованько и ряд других лиц. Через несколько месяцев НЕЗАВЕРШЁННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ было прекращено по высочайшему повелению.

Харьковская область, Змиевской район, поселок Першотравневое/Первомайский (Червоный Велетень). Или по старому - "Спасов Скит". Дело в том, что я оттуда родом. После увольнения в запас в 1977 году мой отец получил здесь квартиру. Девятый и десятый класс я доучивался уже здесь. Когда узнал про эту трагедию, первое о чем подумал тогда, что трудно поверить в случайность или роковое стечение обстоятельств. Дело в том, что МЕСТО где произошла катастрофа - это практически САМАЯ ВЫСОКАЯ ТОЧКА, самая высокая насыпь на участке дороги от Лозовой до Харькова. К тому же, в 1888 году это место было практически безлюдным. И конечно не так плотно заселено (как в наши дни). Глухомань. Глухое место. И ... совершенно прямой участок дороги. Прекрасно видно в оба конца на несколько километров. Технически этот теракт можно было легко осуществить: только у императорского поезда было ДВА (!) паровоза. И ДВОЙНОЙ дым от ДВУХ паровозов был виден очень далека (напомню, что видимость идеальная в оба конца). О том что этой катастрофе "помогли" говорил в своих воспоминаниях и Михаил Александрович Таубе (сын несправедливо уволенного в отставку инспектора императорских поездов барона А.Ф. Таубе).

Не все знают, что Александра III современники называли МИРОТВОРЕЦ. Он был одним из самых сильных российских царей. Сам не участвовал в авантюрах и европейским коллегам НЕ ПОЗВОЛЯЛ. Александр III был верен России, заботился о народе (вне зависимости от вероисповедания и национальной принадлежности). Был образцовым семьянином. Был искренне верующим. И тем темным силам которые стремились и стремятся во главу угла поставить расширение экономического влияния - Российский Царь был безусловно непреодолимой преградой. Как писал С. Ю. Витте, «Император Александр III, получив Россию при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, — глубоко поднял международный престиж России без пролития капли русской крови». Европа может и подождать, пока русский царь рыбачит - это тоже об Александре III. Его было за что ненавидеть. Именно Александру III принадлежат слова: "У России только два надежных союзника - это наша Армия и наш Флот". 1 марта 1887 года на него уже было совершено покушение (Не все знают, что одним из террористов был родной брат Владимира Ленина, Александр).

1888 год. Мир накануне великих потрясений. И за этими грядущими потрясениями кто то стоял. Вдумайтесь только. Чуть ранее (22 сентября 1888 года) неожиданно уходит из жизни Адлерберг, Александр Владимирович, российский государственный деятель, генерал-адъютант, министр Императорского двора и уделов в 1870 — 1881 годах, ближайший советник императора Александра II и Александра III. В этом же 1888 году ещё две странные смерти. Но уже в Германии (при этом нужно помнить, что Германия и Россия всегда были стратегическими партнерами. У наших царей были жены из Германии. А если быть точнее - из Дармштадта). 9 марта — смерть германского императора Вильгельма I. На трон взошёл его сын Фридрих III. Всего через 99 дней 15 июня Фридрих III тоже неожиданно умирает. На его трон взошёл его сын Вильгельм II. Видно сильная Европа кому то очень мешает. Начало положено. На очереди Россия.

Но 17 октября 1888 Бог миловал нашего Царя. На месте крушения поезда и чудесного спасения царской семьи с 1891 по 1894 год по проекту академика архитектуры Роберта Робертовича Марфельда был построен кафедральный храм в русско-византийском стиле. Храм Христа Спасителя (в Борках). Величественное сооружение рассчитанное на 1 400 прихожан.
В годы великой отечественной войны ни одна авиабомба и ни один снаряд фашистов не коснулся Храма. Неожиданно возникший пожар (обстоятельства не разглашаются) привел к обрушению знаменитого золотого купола. В конце войны мы сами (не фашисты) взорвали Храм и часовню. В настоящие дни восстановлена часовня. Предпринимаются усилия возродить Храм. Количество прихожан с каждым годом увеличивается.

P.S.
29 апреля 2004 года (практически 10 лет назад) волей случая я оказался в одном купе с батюшкой - отцом Александром. Мы вместе ехали из Москвы в Ровно (Западная Украина) открывать и освящать восстановленный льнокомбинат. После распада СССР льнокомбинат перестал работать. Трудно представить, что здесь когда то трудилось около 3000 людей. Все кто до нас сюда приходил желали одного, выкупить и продать на металлолом. Мы же гордились тем, что уже 600 рабочих снова начали трудиться и получать зарплату. Мы, россияне и москвичи гордились проделанной работой. С большим удовольствием вспоминаю директора комбината Гапончука Владимира Ивановича: прекрасный руководитель. Высоко порядочный и преданный своему делу, своим работникам.

Впереди - праздник. Но пока в купе, под стук колес и традиционный чай с лимоном идет неторопливая беседа. Представляю как это выглядит со стороны. Бывший политработник, полковник запаса, прослуживший в Вооруженных Силах более 20 лет (последнее место службы Генеральный штаб Вооруженных Сил России) и ... батюшка. Это даже не беседа, а монолог. Больше говорю я: видно сказывается комиссарское прошлое. Батюшка внимательно слушает. Монолог сводится к вопросу "Как мы докатились до такой жизни?". Меня поразили тогда ответы отца Александра: "В нас осталось мало Веры". И вторая фраза: "Заступница усердная (именно тогда я услышал это словосочетание впервые). Пока Богородица своим Покровом накрыла как зонтиком Россию, ничего не страшно. Нужно помнить историю. Кутузов, Суворов, Ушаков, Нахимов - все православной веры. Спасавшие Россию не только оружием, но и силой истинной Веры". Мы благополучно открыли льнокомбинат, освятили его. И потом была поездка в Почаевскую лавру. А через год в Киеве, в ресторане Панорама мы уже чествовали победителей конкурса "Я люблю Лён". Как давно это было. Помню подумал тогда, что пока такое гонение на Веру, на Украине спокойствия не будет. Всё наладится лишь тогда когда найдётся такой Лидер, который сумеет возродить Софийский Собор в Киеве (в настоящее время там службы не проводятся; открыт в качестве музея).

"В нас осталось мало Веры".
Автор: Крыгин Юрий | 17 Мар 2014 | Просмотров: 887
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Азбука для гурманов и путешественников Фотоколлаж - необычный подарок любимому, прикольный подарок

Rambler's Top100 Поможем создать сайт